Социальные сети: плюсы и минусы
Скажи мне, в какой ты социальной сети, и я скажу, кто ты!?
В каждой из соц. сетей есть свои особенности, в каждой живут «свои» люди. Аудитории могут пересекаться — у кого-то может быть, допустим, «Фейсбук» и «Твиттер», но очень маловероятно, чтобы кто-то сидел на «Одноклассниках» и одновременно вел ЖЖ. У разных сетей свои цели, задачи и аудитории.
Итак, посмотрим: кто, где, когда…
«ЖЖ»
Первая соц. сеть на территории нашей страны
Дата основания: апрель 1999
«Живой журнал» — это прежде всего блогинговая площадка, которая за границей социальной сетью, в общем, и не является: в нее пишут в основном одинокие программисты, у которых друзей человек тридцать... У нас же принято «френдить» незнакомых, чтобы тебя уважали, и читали по крайней мере тысячи подписчиков. Соответственно, ведут ЖЖ журналисты, писатели, пиарщики и те, кто хочет ими стать.
ЖЖ – это полуанонимная среда. Согласно пользовательскому соглашению юзер в принципе не имеет права раскрывать личные сведения о другом человеке. Соответственно, в атмосфере, в которой все в принципе знают, кто ты, но твердо в этом никто не может быть уверен, происходят самые разные удивительные вещи, включая показывание интимных мест незнакомым людям… Почему бы, собственно, и нет? Впрочем, все равно самое интересное происходит «под замком», то есть доступно узкому, заранее очерченному кругу читателей.
В ЖЖ очень много сообществ по интересам, разговоров о мужских игрушках, включая танчики, мотоциклы, автомобили, ножики и ружья. Самое удивительное сообщество, впрочем, Girls_only: вход в него доступен только девушкам, и все мужчины ЖЖ просто мечтают туда заглянуть, но удается это лишь избранным…
Там принято дискутировать. Это значит, что ты можешь случайно оказаться в эпицентре жуткого «срача» (зачастую вовсе и не тобой затеянного), где на ровном месте тебя отругают, пообещают убить и все такое.... Не следует слишком беспокоиться – просто тут такая дискуссионная культура. Кроме того, правильно составленная френдлента «Живого журнала» может заменить весь остальной интернет, да и всю жизнь, в принципе…
Одноклассники:
Дата основания: март 2006.
На «Одноклассниках» «сидят» в основном взрослые люди. Именно там можно с легкостью найти бухгалтера твоей организации или, допустим, детского библиотекаря. Дома у него интернета, скорее всего, нет, поэтому он чатится и выкладывает фоточки на работе. Начальник его по этому поводу рвет и мечет, доступ к сайту все чаще блокируется – потому что на работе надо работать, а не стучатся в друзья к старому другу «мейд ин СССР». Почему-то именно «Одноклассников» на рабочем месте блокируют чаще всего.
Сейчас «однокласснику» обязательно понадобится мобильный телефон для того, чтобы посылать эсэмэсочки. Сначала нужно заплатить денег, чтобы зарегистрировать аккаунт. Дальше начинается монетизация трафика: можно заплатить за хорошие оценки для своих фотографий, заплатить за большее количество этих фотографий, заплатить за то, чтобы стать невидимкой, чтобы другие пользователи не видели, что вы заходили к ним в гости. Без мобильного телефона «Одноклассники» почти не имеют смысла.
Как правило первый раз на «Одноклассники» заходят для того, чтобы посмотреть, как сейчас выглядит первая школьная любовь. Очень быстро выясняется, что у любви трое детей, скучная работа, постылый муж/жена и она совершенно не прочь была бы вспомнить юность и слегка поджечь…
Но главный прикол «Одноклассников» – это фоточки. Их нужно выкладывать, чтобы вновь найденные старые друзья могли выставлять оценки. Выше всего ценятся фотографии у бассейна турецкого отеля, а также фотографии с детьми. Внимание: выкладывать фотографии детей отдельно от родителей нельзя – злой модератор их, вероятнее всего, удалит.
Внимание опасность!
Обычно в «Одноклассниках» люди выкладывают реальные данные о себе. И это очень выгодно для различных секретных служб… Регулярно рассказывают анекдоты о сотрудниках МВД, которые спьяну плачут от счастья, что люди за них делают их работу и сами на себя собирают досье…
Обычные квартирные воры и прочие жулики используют эти публичные досье с большим удовольствием. Бываю и другие ситуации, например, заходит к тебе – симпотичной молодой девушке на страничку сексуальный маньяк и начинает допытываться о разных непристойностях, а иногда даже предлагать свои услуги... Согласись, не прикольно!
«В Контакте»:
Дата основания: октябрь 2006
Принято считать, что в основном «Контактом» пользуются школьники и студенты, хотя, конечно, аудитория сети этими категориями не ограничивается.
Большой бонус - «В Контакте» есть группы по интересам и музыкальный проигрыватель. Там можно обнаружить массу удивительных вещей. Некоторые модные ожидаемые альбомы первыми появляются именно там. Файлы, разумеется, пиратские, администрация с этим, разумеется, борется, но вы что-нибудь слышали в принципе об успешной борьбе с пиратством? Кому это в принципе нужно?
Касательно рейтинга. Невозможно объяснить, зачем он нужен, но его нужно нагонять: он растет от правильно заполненной информации о себе, растет, если привести на сайт друзей, растет, если заплатить администрации денег, он растет, если приведенные вами друзья заплатят денег за свой рейтинг – в общем, на дурака…
Внимание опасность!
«В Контакте», как и «Одноклассники», активно используют злоумышленники, а также судебные приставы.
Опасно также размещать на сайте порнографию и пиратские материалы. Это, вообще-то противозаконно и может грозить изрядными штрафами и тюрьмой. Конечно, и на торрентах, и на прочих пиратских форумах могут поймать за разные места, но тут это сделать совсем просто – вы совершаете административное правонарушение или уголовное преступление, представляясь своим настоящим именем и фамилией. Даже самый ленивый сотрудник органов правопорядка может получить готовое уголовное дело с доказательствами, применив минимум усилий. Странно, что они еще не начали это делать конвейером, пока уголовных дел совсем немного…
«Твиттер»:
Дата основания: июль-январь 2006
Изначально – проект США
«Твиттер» – это дивный новый мир, технология будущего. «Твиттер» – это такая особенная среда для людей, у которых много мыслей и они всегда-всегда готовы ими поделиться. Мысли, правда, коротенькие, как у Буратино, и почти всегда, по замыслу авторов проекта, отвечают на вопрос «Что вы сейчас делаете?». Быстрые, мобильные люди отправляют сообщения на «Твиттер» с мобильных телефонов и коммуникаторов. В США «Твиттер» есть почти у всех владельцев
Blackberry. В Украине клавиатурный смартфон с непробиваемым шифрованием не так популярен, поэтому у нас выкладывают твиты с айфона.
Одна из самых важных проблем «Твиттера», поставленная его создателями, –как приспособить сервис для решения настоящих проблем и помощи бизнесу. Пользователи справляются: Красный Крест в США использует сервис для передачи коротких сообщений, некий студент-правозащитник был арестован в Египте, но успел послать твит, в результате которого его вытащили, найдя адвокатов и позвонив в консульство.
Интересно, что «Твиттер» заводят и знаменитости. Это удобный формат: много писать не надо, часто – тоже необязательно, все равно будут заходить и восхищенно дышать. Некоторые, впрочем, относятся к делу очень серьезно… Известно, что: подробный интересный «Твиттер» у Стивена Фрая, Эштона Катчера и Барака Обамы – он активно использовался в избирательной кампании. Многие из тех, у кого есть «Твиттер», завели его, чтобы просто постоять рядом с великими. Но, не будьте слишком наивны, опасайтесь подделок, ведь целый ряд «Твиттеров» знаменитостей - фальшив.
«Фейсбук»
Дата основания: февраль 2004
Старейшая и самая популярная в мире система, ставшая, наконец, модной и в Украине. Интерфейс похож на «В Контакте», но серьезные люди все висят на «Фейсбуке». Они переползли туда и из «Одноклассников», и из «ЖЖ».
Умные взрослые люди ненавидят и боятся социальных сетей, но все равно в них ходят. Годами они сидели в «Живом журнале» под псевдонимом, не раскрывали данных о себе и публиковали фотографии под семью замками. На «Фейсбуке»же они пишут чуть ли не домашний адрес, выкладывают фотографии детей. Тут вроде как все свои – все 113 миллионов.
Эти же люди, которые раньше в «ЖЖ» воротили нос от всех флеш-игр, тестов и прочего, сейчас ничего не стесняются. Настоящие акулы медиабизнеса держат на «Фейсбуке» игрушечные фермы, киллеры пиара играют в «Мафию», а тесты «какой ты цветочек» выкладывают интеллектуалки слегка за тридцать.
Внимание опасность!
И снова утрата чувства самосохранения: выкладывание достоверной информации о себе, которой могут воспользоваться злоумышленники, органы, коллекторы и другие официальные лица. Причем в «Фейсбуке» на эту удочку попадаются сетевые ветераны, привыкшие прятать лицо, детей, адрес, деньги и документы в самый дальний ящик. Кроме того, в «Фейсбуке», из-за его расслабляюще-плюшевой домашней атмосферы, легче всего выставить себя дураком. Флеш-игрушечки, тестики, ролевые игры – все то, от чего взрослый человек в реальной жизни, как правило, бежит, как от огня, здесь – самое обычное дело. Вот так-то!
| Комментарии (0) |
Любовь, семья, хардкор и я
Для крепкого и устойчивого брака надо преодолеть ряд проблем и решить множество задач. Основных правил семейного счастья всего девять, но совершенствовать их надо всю вашу совместную жизнь.
10 самых популярных причин развода
по каким причинам разводится наибольшее количество современных пар?

















 - kopiya_1201x801_150.jpg)


